Челябинское происшествие спровоцировало ученых на создание более совершенных приборов обнаружения метеоритов

Челябинское происшествие в пятницу, спровоцировало ученых-астрономов создать более чувствительные и точные приборы обнаружения космических астероидов и метеоритов.

Особенно серьезно ученые планируют отнестись к вопросу обнаружения не очень больших, но потенциально опасных космических осколков за несколько дней или даже недель до их вхождения в атмосферу. Такие ранние сроки обнаружения позволили бы провести неспешную эвакуацию тех районов, которые могут пострадать от столкновения. Если метеоры упадут в океан, то при наличии систем раннего оповещения можно будет своевременно среагировать и на цунами.

Американская компания «Технологии далекого космоса» к концу десятилетия собирается запустить в космос группу небольших космических кораблей, которые будут исследовать расположенные рядом с Землей астероиды на предмет наличия в них полезных ископаемых. Вместе с этой целью корабли вполне способны выполнить функцию обнаружения тех объектов в космосе, которые могут спровоцировать еще одно 15 февраля. Кстати, тот факт, что приближение астероида 2012 da14 к нашей планете и метеорный дождь над Челябинском произошли в один день, все специалисты назвали удивительным совпадением.

Гавайский университет, в свою очередь, предложил для таких целей использовать более дешевую и простую систему, известную как АTLAS (система аварийного оповещения о вторжении астероидов), разработки которой ведутся в НАСА. В системе будут работать восемь телескопов с мощными камерами. Их к 2015 году установят на Гавайских островах, где благодаря прозрачному воздуху будет намного проще проводить точные наблюдения. Период, за который ATLAS сможет предупредить о приближении небольшого астероида («убийца» городского масштаба), составит около недели. Для более крупного объекта («убийца» в масштабах страны) срок увеличивается втрое.

Следите за нашими обновлениями в социальной сети Facebook