Изменение климата помогло найти древние ископаемые и совершить научные открытия

Таяние льдов в Гренландии помогло найти следы первой жизни на Земле, которой более 3,7 миллиарда лет.

Древние окаменелости, чей возраст по предварительным данным насчитывает 3,7 миллиарда лет, опровергают теорию о том, что жизнь на земле зародилась 220 миллионов лет назад. Эти остатки древних микробов были обнаружены в Гренландии благодаря таянию ледников.

Окаменелости, известные как строматолиты, являются доказательством древних водных бактериальных колоний. Перед этим открытием, самой старой окаменелостью считались строматолиты возрастом 3, 48 миллиарда лет, найденные в Западной Австралии.

Согласно данным Аллена Нутмена профессора университета Вуллонгонг, опубликованным в журнале Nature: ископаемые останки были найдены в самых старых в мире осадочных породах в зеленокаменном поясе Исуа вдоль края ледяной шапки Гренландии.
Соавтор Мартин Ван Кранендонк, директор Австралийского центра астробиологии, говорит, что обнаруженные окаменелости в Гренландии предоставляют уникальный шанс доказать более быстрое появление жизни на земле, а также дает надежду на поиск подобных "чудес" на Марсе.
Это не первый случай, когда таяние ледников помогло совершить уникальное научное открытие.

В сентябре 2012 года на Таймыре 11-летний мальчик наткнулся на кости хорошо сохранившегося мамонта-подростка благодаря тому, что его конечности начали выступать из талого грунта. На самом деле, огромное количество костей и бивней мамонтов, которые появляются из-за потепления на севере, произвели настоящий бум на рынке для коллекционеров.
Археологи ищут следы ледяного человека в Арктике и в горах, надеются, что потепление поможет разгадать загадки многих кораблекрушений.
И их надежда обоснована, ведь всего год назад у побережья Аляски были найдены сразу два потерянных китобойных судна. Это открытие было бы невозможно без необычного отсутствия морского льда.
Уже сейчас новые технологии позволяют ученым получить карту того, что может находиться подо льдом Гренландии и послужить новыми ключами для науки.
При этом глобальное потепление может не только открыть древние сокровища, но и угрожать существующей жизни на земле. Некоторые ученые прогнозируют, что температура в Арктике повысится на 17 градусов и будет соответствовать климату, который царил на нашей планете 52 миллиона лет назад.
Интересно, сколько еще секретов хранится под толстым слоем льда?