Погода в твоем городе

Теория происхождения Луны поставлена под сомнение

9 мая 2020, 17:20

Причиной является новое открытие японских астрофизиков

Теория происхождения Луны поставлена под сомнение

С поверхности Луны зафиксированы выбросы ионов углерода. Это значит, что модель формирования спутника Земли может быть иной, чем ученые считали до сих пор. Результаты исследований астрономов опубликованы в Science Advances.

В 2007 году на Луну был запущен спутник «Кагуя», который провел на орбите планеты полтора года. Шоичиро Йокота из Университета Осаки и его коллеги проанализировали данные, полученные спутником, и сделали неожиданные выводы.

Ранее считалось, что запасы углерода и других летучих веществ на Луне истощены, что позволило ученым предположить причиной возникновения Луны столкновение между телом размером с Марс и молодой Землей. Якобы, в результате сильнейшего удара большая часть летучих веществ испарилась под воздействием высоких температур.

Выводы о «сухой» Луне со временем были поставлены под сомнение, так как анализ взятых с нее образцов показал присутствие в них молекул воды, углекислого газа, фтора, хлора и серы.

С помощью данных со спутника «Кагуя» ученые увидели, что с поверхности Луны также идет поток ионов углерода. Космический аппарат был оснащен масс-спектрометром, который и зафиксировал эмиссию ионов различных элементов, в том числе и углерода. Исследователи не могут объяснить это солнечным ветром или падением углеродсодержащих микрометеоритов на Луну. Следовательно, углерод появился в лунных породах еще в начале их формирования.

Это открытие может изменить теорию рождения Луны, ведь при экстремально высоких температурах углерод испарился бы в космос.

4.3 средний рейтинг из 5 на основе 69 оценок