Самое мощное извержение вулкана в истории человечества

Ученые установили, когда произошло самое сильное извержение вулкана.

Сотни лет назад, когда Северная Корея еще не была закрытым государством, на ее территории произошло самое мощное извержение вулкана в истории человечества. Извержение горы Пэкту выпустило больше энергии, чем 100 миллионов атомных бомб, распространив облако вулканического пепла и мусора на 100 кубических километров.

Невероятно, но дату этого знаменательного события долгие годы не могли установить, несмотря на многочисленные геологические свидетельства. Теперь, благодаря древним деревянным окаменелостям, удалось определить, что самое большое извержение вулкана произошло в 946 году.

Это событие упоминается во многих исторических трактатах, поэтому не удивительно, что вулкан на корейско-китайской границе неоднократно интересовал ученых из разных стран мира. Однако, несмотря на множество исследований, точную дату мы узнали только в 2016 году.

На вершине Пэкту специалисты обнаружили большое количество карбонизированных или уничтоженных деревьев. Ученые Кембриджского университета смогли обнаружить среди вулканического мусора часть древней лиственницы с отчетливыми годовыми кольцами. Радиоуглеродный анализ показал, что дерево начало расти приблизительно в 775 году. Пересчитав годичные кольца исследователи пришли к выводу, что погибла лиственница в 946 году. Позже этот временной промежуток был подтвержден благодаря вулканическим обломкам обнаруженным в гренландском льду.

Самое удивительное, что эта дата совпадает с мистическими японскими сказками, которые хранятся в одном из японских храмов.

3 ноября 946 года монахи записали, что над храмом кружился странный белый пепел, похожий на снег. В находящейся поблизости второй святыне отметили, что в этот день "небо грохотало и кричало". Событие напугало немало японцев и рассматривалось, как гнев богов.

Вулкан Пэкту до сих пор изучается учеными из Великобритании, так как определить его активность и возможность будущих извержений не удается. Последние данные говорят, что достаточно землетрясения силой 7 баллов, чтобы разбудить вулкан, который уничтожит половину Северной Кореи.

Читайте также: Самые разрушительные стихийные бедствия ХХІ века.