Погода в твоем городе

Ученые создали фермент, который разрушает пластик

19 апреля 2018, 11:26

Ошибка ученых поможет в борьбе с пластиковыми отходами.

Ученые создали фермент, который разрушает пластик

Всего два года назад японские ученые обнаружили мутировавших бактерий на местных свалках. Теперь на основе этих бактерий, исследователям удалось создать фермент, который ускоряет разложение пластика.

Это открытие в будущем может помочь в борьбе с миллионами тонн мусора, ежегодно загрязняющего планету. Сейчас на разложение одной пластиковой бутылки уходит несколько столетий.

"В 60-х никто не мог представить, что пластиковые бутылки станут настоящей катастрофой, захватят океаны и пляжи по всему миру", - заявил профессор биологии и биомедицины Университета Портсмута Джон МакГихан.

"Каждый может сыграть важную роль в решении проблемы пластиковых отходов, но именно научное сообщество, которое создало этот чудо-материал, должно приложить все усилия для устранения последствий собственной недальновидности" - говорит МакГихан.

Исследователи из Портсмута и Национальной лаборатории возобновляемой энергии США изучали структуру ферментов бактерий, способных перерабатывать пластик в следствии мутации. При изучении они случайно усилили фермент разрушающий пластик.

"Несмотря на то, что скорость разрушения пластика увеличилась довольно скромно, это открытие позволяет предположить, что есть возможности для дальнейшего усиления ферментов, что позволит быстрее уничтожить горы пластикового мусора планеты", - добавил ученый.

Фермент Ideonella sakaiensis 201-F6 способен эффективно разрушать связи полиэтилентерефталата - форму пластика, который регулярно используется для изготовления бутылок для напитков, упаковок для пищевых продуктов. Он также расщепляет полиэтилен фурандикарбоксилат - который используется для замены стеклянных пивных бутылок.

Ежегодно производится 343 миллиона тонн пластика, и нам понадобиться целая армия специальных бактерий, чтобы противостоять этому.