Дания построит первые в мире «энергетические острова»
Мощность каждого острова будет составлять не менее 2 ГВт
Правительство Дании намерено построить первые в мире «энергетические острова» в рамках нового Плана действий в области климата. Как сообщает Еuractiv, планируется строительство двух центров: один в Северном море, а второй – в Балтийском. Каждый из двух островов будет иметь мощность не менее 2 ГВт.
Острова обеспечат более эффективное использование морских ветровых ресурсов, удаленных от побережья, и уменьшат потребность в новых ветровых электростанциях на суше. Министр климата и энергетики Дании Дэн Йоргенсен сказал, что стоимость объектов составит примерно 14,7 миллионов долларов. Он также отметил, что большая часть будет финансироваться частными инвесторами без государственных субсидий или с небольшой поддержкой.
Читайте также
Осуществив заявленный проект, Дания планирует сократить выбросы на 70% по сравнению с уровнем 1990-х годов до 2030 года и стать экспортером экологически чистой энергии. Кроме этого, Дания обязуется стать углеродно-нейтральной к 2050 году.
«Дания должна быть зеленой пионерской страной, поэтому мы придерживаемся высоких климатических амбиций, даже если мы находимся в разгаре исторического кризиса. Мы представляем пакет, который обеспечивает как сокращение выбросов CO2 в краткосрочной перспективе, так и готовит почву для будущей климатически нейтральной Дании»- заявил Дэн Йоргенсен.
Ожидается, что острова будут производить больше электроэнергии, чем ежегодное потребление датских домохозяйств, и правительство надеется экспортировать свою зеленую энергию в соседние европейские страны. Один из морских энергетических узлов будет построен на искусственном острове в Северном море и может быть связан с Нидерландами. В долгосрочной перспективе мощность острова может быть увеличена до 10 ГВт. Второй узел планируют создать на острове Борнхольм в Балтийском море.
В более долгосрочной перспективе избыточное электричество, производимое островами, может быть преобразовано в зеленый водород и переработано в топливо для самолетов, грузовиков, кораблей и отопления.